О дачной амнистии, регистрации домов, участков

Документы, покупка, продажа, ипотека, споры.
PbI6A
Пт сен 11, 2009 12:00
Сообщений: 719

Сообщение

[зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылку]

Если кто осилит - отпишитесь резюме!

Online-интервью с Сергеем Васильевым

// О дачной амнистии, регистрации домов и земельных участков и не только

Ъ-Online, 10.09.2009

Руководитель Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии ответил на вопросы читателей сайта "Ъ".

Со всеми вопросами читателей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

Павел [ 01.09 17:56 ] Что делать, если в администрации мне отказываются передать сотки у моего дома в собственность, разрешают только в аренду? Я владею участком 7 соток в населенном пункте Мытищинского района Московской области. реально огорожено на две сотки больше, и никто кроме меня не будет этой землей пользоваться, так как эти сотки непосредственно связаны с моим законным участком и домом и необходимы для его обслуживания. Права ли администрация?

В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность или в аренду.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

- изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

- резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

В соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации действия должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления могут быть оспорены в судебном порядке.

Дополнительно сообщаю, что в соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю лицо может быть привлечено к административной ответственности.

Манакина Наталья [ 01.09 17:56 ] Семья проживает в загородном доме на участке, принадлежащем кооперативу. Первоначально все завещалось одному собственнику, в том числе по закону 16 соток были переданы в пожизненную аренду. Далее этот собственник разделил дачный участок на 2 собственников (детей). Вопрос: как оформляется пожизненная аренда? Нужно ли ее переводить в собственность и как это сделать? Спасибо.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит понятия «пожизненная аренда». По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (статья 606 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно статье 610 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды заключается на срок, определенный договором; если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок; законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества; договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

В случае если земельный участок находится в частной собственности, вопросы по поводу выкупа арендуемого имущества решаются по соглашению между арендатором и арендодателем (собственником имущества). Если земельный участок находится в государственной собственности, то в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеют исключительное право на приватизацию таких земельных участков; указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

Александр [ 01.09 23:00 ] Возможна ли государственная регистрация дополнительного соглашения к договору купли-продажи жилого помещения (прошедшего госрегистрацию), при условии что сторонами обязательства по договору исполнены в полном объеме, переход права зарегистрирован, т. е. обязательства по договору прекращены по основанию, предусмотренному п. 1 ст. 408 Гражданского кодекса Российской Федерации?

В силу статей 8, 307 Гражданского кодекса Российской Федерации договор является основанием возникновения гражданско-правовых обязательств. В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 454, статьей 549 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи недвижимого имущества продавец обязуется передать в собственность покупателя недвижимое имущество, а покупатель - принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Таким образом, из договора продажи недвижимости у каждой из сторон возникают взаимные обязательства по отношению друг к другу. Дополнительное соглашение к договору заключается с целью изменения договора (обязательств) (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации надлежащее исполнение прекращает обязательство. То есть если по договору купли-продажи обязательства сторон исполнены в полном объеме, такие обязательства считаются прекращенными и уже не могут быть изменены. То есть дополнительное соглашение к исполненному договору не является действительным, следовательно, зарегистрировано быть не может.

Попова Елена Петровна, Воронеж [ 02.09 11:26 ] После смерти супруга моя родственница приняла в наследство в 1995 году землю и дачный домик, получила документы на право собственности. Нужно ли ей в настоящий момент производить замеры и оценку и оформлять дополнительные документы на право собственности? Если нужно, то что она должна сделать?

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 31.01.1998), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Ирина [ 02.09 12:36 ] Добрый день. Я - член садового товарищества. У нас прошла приватизация участков, но приватизация общественных земель пока не проводилась. В этой связи объясните, правомерен ли захват общественных земель владельцами крайних участков и их последующая приватизация без согласования с членами товарищества? Правление нас убеждает, что это нормально, захват общественных территорий попадает под амнистию. Спасибо.

Земли общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения относятся к имуществу общего пользования и предназначены для обеспечения потребностей всех членов такого общества.

Вопрос принятия решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» относится к исключительной компетенции общего собрания членов этого объединения.

Действующее законодательство Российской Федерации дает возможность гражданам оформить права на земельные участки, фактическая площадь которых превышает площадь, указанную в правоустанавливающих документах. При этом оговорено обязательное условие наличия решения о согласовании местоположения границ со смежными землепользователями.

Таким образом, оформление прав на земельный участок возможно в случае, если общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения принято решение о согласовании границ земельного участка с участком общего пользования и если площадь земельного участка не будет больше площади, указанной в правоустанавливающих документах, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину не более чем 10 % площади земельного участка, указанной в правоустанавливающих документах (пункт 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Следует отметить, что использование земельного участка, площадь которого больше площади, указанной в правоустанавливающих документах, является нарушением земельного законодательства, за которое статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Алексей [ 02.09 13:45 ] Добрый день! Хотелось бы узнать Ваше мнение относительно недавних поправок в 122 ФЗ "О регистрации....", дающих право ФРС не исполнять вступившие в законную силу решения судов? Не считаете ли Вы, что, помимо того, что это противоречит принципу обязательности судебных решений для всех без исключения органов и лиц, так, помимо всего прочего, несет в себе мощную коррупционную составляющую? Также хотел бы поинтересоваться Вашим мнением, относительно сроков регистрации. До создания Росрегистрации имелась возможность совершенно официально уплатив повышенную пошлину зарегистрировать сделку в срок 1, 3, 5 дней. Теперь же ставки взяток за "ускорение" доходят до 15000$. Не было бы правильнее наполнять бюджет, позволять регистраторам выполнять работу быстрее, зарабатывая себе премию, а людям дать возможность регистрировать сделки в кратчайшие сроки? Не секрет, что на тот объем работы и уровень зарплаты не пойдет работать регистратором человек с высокой квалификацией, а возможность для официального премирования по результатам ускоренной регистрации отсутствует.

По вопросу о внесенных в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» поправках в отношении регистрации прав на недвижимое имущество на основании судебных решений, хочу отметить, что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).

В этой связи Росреестр не обладает исключительными правами в части исполнения (неисполнения) судебных актов.

Вместе с тем следует отметить, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним производится в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом перечень оснований для отказа в государственной регистрации прав, возникших на основании судебных решений, предусмотрен пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.1997

№ 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и является закрытым, отказ возможет только по следующим основаниям:

— документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (абзац четвертый пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

— лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества абзац шестой пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

— лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий (абзац седьмой пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

— правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Закона сделки с объектом недвижимого имущества (абзац девятый пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

— не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав (абзац десятый пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

— имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами (абзац одиннадцатый пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»)

— осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 5 статьи 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (абзац двенадцатый пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

По вопросу установления сокращенных сроков государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и дифференцированного взимания государственной пошлины в зависимости от сроков регистрации следует обратить внимание на то, что в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Росреестр и его территориальные органы в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять только деятельность, предусмотренную Законом о регистрации.

При этом согласно пункту 7 части II Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Росреестр не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, а ипотеки жилых помещений - не позднее чем в течение пяти рабочих дней с указанного дня. Таким образом, государственная регистрация иных сделок и прав на объекты недвижимости в срок, не превышающий установленный Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» месячный срок, не является нарушением порядка государственной регистрации.

Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 42 Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного приказом Минюста РФ от 14.09.2006 № 293, по решению руководителей территориальных органов Росрегистрации указанный в пункте 40 вышеуказанного Административного регламента срок (месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации прав) может быть сокращен для государственной регистрации отдельных видов прав и сделок или государственной регистрации в целом.

Считаю необходимым указать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам применения законодательства о налогах и сборах является Министерство финансов Российской Федерации.

Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий установлены статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

В то же время, полагаю, что данный вопрос может быть разрешен только путем внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Юлия [ 02.09 17:10 ] Как принять наследство, дом и участок вокруг него, если документов на дом и землю не существует изначально, поскольку дом был построен приблизительно в 1900 году? С чего начать, к кому посоветуете обращаться?

Статья 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» устанавливает перечень оснований для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При отсутствии правоустанавливающих документов проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество невозможно.

В соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем признания права (статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации). Приобретение имущества возможно также в силу приобретательской давности в порядке, предусмотренном статьей 234 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Владимир Старухин [ 02.09 19:19 ] Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, контролирует ли кто-нибудь из Ваших подчинённых работу районных структур, а именно, Наро-Фоминского Московской области. Очередь нужно занимать в 4 часа утра. Рассмотрение заявлений без предварительной оплаты в "карман" не производится (всегда получишь отрицательный ответ через месяц). Спасибо.

В случае выявления фактов вымогательства работниками Наро-Фоминского отдела денежных средств, заявителю необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы с заявлением о преступлении в порядке, предусмотренном статьей 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Также заявитель может сообщить соответствующую информацию, позвонив по телефону доверия Управления Росрегистрации по Московской области 8(499) 148-98-04, или Росреестра – 917-89-84, либо направив ее в виде электронного сообщения на email: anticorruption@rosregistr.ru. В этом случае поступившая информация будет незамедлительно передана в правоохранительные органы для организации проверки в порядке статей 144-145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

При этом необходимо указать в заявлении конкретные факты совершения преступлений, а также координаты для обратной связи.

Дмитрий Иванович [ 02.09 19:23 ] После покупки участка в садовом товариществе выяснилось, что общая площадь участка не 6 соток, а значительно больше. Как лишние сотки узаконить?

В соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» уточненные данные о площади земельного участка и местоположении его границ, вносятся в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним без повторной регистрации на основании заявления правообладателя земельного участка и кадастрового плана этого земельного участка.

Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

При кадастровом учете, в связи с уточнением границ земельного участка, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета если площадь этого земельного участка будет больше площади, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования. В случае, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой в государственном кадастре недвижимости.

Дополнительно отмечу, что использование земельного участка за границами землеотвода является нарушением земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Брызгалов Денис [ 02.09 21:20 ] Почему для получения 2-х документов, необходимых для реализации права владельца дачного участка на "дачную амнистию" (копии свидетельства на участок и кадастрового паспорта) с нас требуют еще 16 дополнительных документов? Спасибо.

В соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права является следующий документ:

— акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

— акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

— выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

— иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

Обязательным приложением к представляемому в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документу является кадастровый паспорт соответствующего земельного участка.

Кроме того, на государственную регистрацию представляется заявление о государственной регистрации права собственности (пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности (пункт 1 статьи 11, пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица, кроме того, нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом (пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 статьи 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» земельный участок не допускается (пункт 6 статьи 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Таисья Геннадьевна [ 02.09 23:52 ] Не было возможности оформить в положенный срок наследство на дом в деревне (11 лет назад). Как можно восстановить права наследования и упростить процедуру оформления наследства на дом и землю?

В соответствии со статьей 1155 Гражданского кодекса Российской Федерации по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства, суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали; наследство может быть принято наследником по истечении срока, установленного для его принятия, без обращения в суд при условии согласия в письменной форме на это всех остальных наследников, принявших наследство.

В силу пункта 2 статьи 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.

Статьей 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» определены особенности государственной регистрации в упрощенном порядке права собственности граждан (в том числе наследников) на земельный участок, в том числе предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства.

Так, в соответствии с пунктом 7 статьи 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется по правилам настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на данный земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на данный земельный участок могут быть представлены следующие документы:

— свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;

— один из документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.

Представление предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта документа не требуется в случае, если право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение зарегистрировано в установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядке.

Пунктом 2 статьи 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок является следующий документ:

— акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

— акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

— выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

— иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

Обязательным приложением к представляемым на государственную регистрацию документам является кадастровый паспорт соответствующего земельного участка (пункт 3 статьи 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

За государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства, уплачивается государственная пошлина в размере 100 рублей (подпункт 20.2 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).

При отсутствии указанных документов право собственности может быть признано в судебном порядке (статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в случае признания права собственности судом, основанием для государственной регистрации права собственности будет вступившее в законную силу решение суда. Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях при предоставлении следующих документов.

1. Заявление на государственную регистрацию (пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

2. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 11, пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

3. Решение суда с отметкой о вступлении в законную силу (пункт 2 статьи 16, пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Кроме того, пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрено, что обязательным приложением к документам, необходимым для осуществляемой по установленным настоящим пунктом основаниям государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является кадастровый паспорт данного объекта недвижимого имущества.

Представление кадастрового паспорта данного объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

Петр Г. [ 03.09 15:24 ] Добрый день. В плане-графике формирования единых территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (утвержден приказом Росреестра от 24 августа 2009 г. № 206) отмечено, что единые территориальные органы будут образовываться на основе реорганизации в форме слияния или реорганизации в форме присоединения. Не могли бы Вы сообщить, чем отличаются друг от друга эти способы образования новых территориальных органов?

Реорганизационные мероприятия, связанные с образованием территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, будут проводиться с 01.09.2009 путем слияния и присоединения, которые предполагают:

а) Реорганизация путем слияния. В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. С объединением двух организаций в третье юридическое лицо, которое становится правопреемником, два юридических лица прекращают свою деятельность.

б) Реорганизация путем присоединения. В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. При реорганизации путем присоединения новое юридическое лицо не образуется. Реорганизация считается завершенной с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности присоединившегося юридического лица.

Света К. [ 03.09 16:10 ] Уважаемый Сергей Васильевич! Кроме функций по регистрации недвижимого имущества к полномочиям Федеральной регистрационной службы и ее территориальным органам относились функции по контролю и надзору за деятельностью СРО. Сохранятся ли данные функции при реорганизации и будут ли они расширены?

Указанные функции сохранены и расширены. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Соответственно Росреестр ведет единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и сводный государственный реестр арбитражных управляющих.

Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457) указанные полномочия Росреестра в сфере саморегулирования дополнены новыми - по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контрольно-надзорные функции за их деятельностью.

Жанна Аркадьевна [ 03.09 17:33 ] Хочу зарегистрировать свой дачный дом, расположенный на собственном земельном участке (Чеховский район Московской области), однако большие очереди при сдаче документов, а также отсутствие желания платить за оказание «дополнительных» услуг не позволяют это сделать на протяжении нескольких лет. Скажите, можно ли задекларировать дом через интернет?

Действующая редакция Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и принятые в его развитие иные нормативные правовые акты, в том числе Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденный приказом Минюста России от 14.09.2006 № 293, не предусматривают возможности осуществления регистрации прав и выдачи информации на основании электронных документов. Напротив, Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» устанавливает, что в указанных целях документы представляются и выдаются в письменной («бумажной») форме (при личной явке правообладателей, сторон сделок).

Вместе с тем, в Росреестре начаты работы по созданию ведомственного интернет-портала оказания государственных услуг в электронном виде, в задачи которого входит также поддержка технологий электронного взаимодействия с потребителями государственных услуг. Основными направлениями взаимодействия являются:

— предоставление публичного доступа к открытой информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах, в режиме непосредственного просмотра;

— предоставление регламентированного доступа авторизованным пользователям для просмотра информации ограниченного использования;

— взаимодействие с авторизованными пользователями по вопросам предоставления информации в режиме запрос-ответ (с отсроченным исполнением);

— взаимодействие с потребителями государственных услуг по вопросам проведения кадастрового учета и/или регистрации прав (запись на прием, предварительная подготовка и пересылка данных для проведения приема, мониторинг процесса оказания услуги со стороны заявителя);

— предоставление разнообразной справочной информации (режим работы органов кадастрового учета и регистрации, контактная информация, требования нормативных документов и т.д.).

В 2009 году запланирована апробация интернет-портала оказания государственных услуг в электронном виде в двух территориальных органах Росреестра (Челябинская и Ростовская области).

Юрий [03.09 19:24] Уважаемый Сергей Васильевич! Планируется ли объединение баз данных ЕГРП, ГКН и объектов недвижимости (база БТИ)? И если да, то на основе какой из баз данных? Спасибо.

В проекте Концепции создания единой федеральной системы государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации от 11.06.2009, предусмотрен комплекс мероприятий по разработке, апробации и внедрению Единой федеральной информационной системы кадастрового учета, регистрации прав на недвижимое имущество и формирования пространственных данных (ЕФИСН).

ЕФИСН будет представлять собой интегрированные автоматизированные информационные системы, средства и системы информатизации, включая телекоммуникационные сети и средства информационной безопасности, и единую систему методологического и технологического обеспечения, объединяющие все информационные ресурсы Единого государственного реестра прав, Государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра объектов капитального строительства и пространственные данные. Таким образом, ЕФИСН создается не «на основе» какой-то выбранной базы данных (Единого государственного реестра прав или Государственного кадастра недвижимости), а использует интеграционный принцип построения информационно-коммуникационных систем.

Лариса Н. [ 03.09 22:07 ] Скажите, пожалуйста, после реорганизации службы сохранятся ли на местах, т.е. в территориальных органах, отделы по контролю за деятельностью СРО, и как их коснется реорганизация? Не добавятся ли новые функции и полномочия к этому направлению?

Контроль (надзор) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций оценщиков является одним из основных направлений деятельности Росреестра. Именно поэтому в 2008 году в Управлениях Федеральной регистрационной службы по субъектам Российской Федерации были созданы специализированные отделы. В ходе проводимых реорганизационных мероприятий они будут сохранены, учитывая и самостоятельность данного направления деятельности, и объем выполняемой на этом участке работы. Только несколько цифр. Росреестр (его территориальные органы) успешно реализуют предоставленные законом полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях арбитражных управляющих и направлению в суд заявлений о привлечении их к административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о банкротстве. Так, в 2008 году по соответствующим заявлениям судами к административной ответственности было привлечено 2436 арбитражных управляющих (на 2386 из них наложены административные штрафы, а 50 арбитражных управляющих дисквалифицировано). В первом полугодии 2009 года по административным материалам Росреестра (его территориальных органов) вынесено 1095 судебных актов о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности.

Эльвира [ 04.09 05:45 ] Здравствуйте! Ожидается ли сокращение в территориальных органах Роснедвижимости в связи с объединением?

В связи с образованием Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, передачей в ее ведение территориальных органов упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии планируется проведение организационно-штатных мероприятий по оптимизации системы территориальных органов Росреестра. При этом, в целях исключения дублирования материально-технических, финансовых, кадровых и других обеспечивающих функций, будут произведены сокращения в соответствующих подразделениях территориальных органов при проведении организационно-штатных мероприятий.

Замещение должностей государственной гражданской службы в Росреестре осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации». Дискриминации работников каких-либо подразделений, в том числе и кадровых, не допускается.

Иван [04.09 09:00] Уважаемый Сергей Васильевич! Как Вы планируете привлекать в службу специалистов по информатизации? Какие меры планируете для исключения оттока кадров связанных с возможным снижением уровня оплаты? Ведь если вспомнить опыт создания Росрегистрации, то именно снизившаяся в разы заработная плата привела к оттоку грамотных специалистов и поставила на грань остановки программных комплексов в ряде регионов. Неужели все повториться снова?

Росреестр планирует привлекать специалистов для работы в сфере информационных технологий за счет высокой профессиональной мотивации, основанной не только на денежном стимулировании, но и на важности решения задачи формирования Единой федеральной информационной системы в сфере недвижимости. Именно сейчас, когда активно внедряются новейшие технологии в ИТ-инфраструктуре, оказании государственных услуг в электронной форме, интеграции информационных систем, мы уверены, что существует достаточно широкий класс профессионалов в сфере ИТ, заинтересованных в данной работе. Кроме того, Росреестр планирует организацию обучения и повышения квалификации ИТ-специалистов, что является серьезным стимулом для привлечения и удержания кадров.

Виталий Королев [04.09 10:35] Уважаемый Сергей Васильевич! Вопросы по интернет-сайту Росреестра: 1.Сайт rosregistr.ru сменил вывеску, а внутри только данные по регистрации, по кадастру и картографии данных нет. И вообще сайт не полный, нет интерактивных сервисов и прочее. Какие проводятся работы по улучшению его работы? 2.Сайт kadastr.ru последнее время почти не обновляется. Можно ли верить данным сайта, если Роснедвижимость упразднена? Заранее спасибо за ответы.

В ведении Росреестра сейчас находятся интернет-сайты [зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылку], [зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылку], [зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылку]. В ближайшее время будет представлен обновленный сайт Росреестра [зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылку].

На сайте Роснедвижимости [зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылку] продолжается обновление информации и функционируют информационные сервисы «Кадастр on-line» - статус заявления, сведения о земельных участках, реестр лиц, считающихся кадастровыми инженерами, заполнение бланков и т.д. Данные сервисы будут функционировать в опытном режиме до переноса на сайт Росреестра [зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылку]. Статус использования сервисов никоим образом не изменился.

Валерий Михайлович [ 04.09 10:39 ] Уважаемый Сергей Васильевич! Скажите, пожалуйста, как Вы намерены бороться с коррупцией в органах Росреестра (Росрегистрации и Роснедвижимости)? Спасибо.

В Росреестре координация вопросов противодействия коррупции возложена на Управление государственной службы и кадров, в составе которого действует отдел противодействия коррупции, служебных проверок и прохождения государственной службы.

Во исполнение требований Федерального закона от 25.12.2008 № 274-ФЗ «О противодействии коррупции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 г.», Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31.07.2008, Плана противодействия коррупции в Минэкономразвития России и в подведомственных Министерству федеральных службах и федеральных агентствах в Росреестре организована плановая работа по реализации мероприятий, предусмотренных указанными правовыми актами и организационно-распорядительными документами, направленная на противодействие коррупции.

Соответствующие мероприятия и сроки их реализации закреплены в Плане противодействия коррупции в Федеральной регистрационной службе, утвержденном 31.01.2008 (в ред. от 13.08.2009).

К настоящему времени в центральном аппарате и территориальных органах Росреестра организована работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Для обеспечения обратной связи с заявителями в Росреестре функционирует e-mail: anticorruption@rosreqistr.ru и телефон доверия. Информация о данных средствах обратной связи опубликована на официальном сайте Росреестра: [зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылку] и размещена на информационных стендах в подразделениях территориальных органов.

Также, предпринимаются все возможные меры по обеспечению неотвратимости наказания, в случае совершения государственными гражданскими служащими дисциплинарных проступков, направленные на формирование единообразной дисциплинарной практики.

Артем Иванович [ 04.09 12:54 ] Уважаемый Сергей Васильевич! Требования ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" 122 от 21.07.1997г, в ст.3 установили правовую основу государственной регистрации прав на недвижимость, где НПА субъектов РФВ в т.ч. г. Москвы отсутствуют как таковые. Сообщите, пожалуйста, почему Управление ФРС по г.Москве, поставило на "поток" приостановление и отказ в совершении регистрации прав на недвижимость на территории г.Москвы, со ссылкой на различные нормативно-правовые акты (НПА) г.Москвы?

Статья 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» устанавливает правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то есть законодательство, регулирующее указанную сферу (процедуру государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

В тоже время в соответствии с Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в частности, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

Государственный регистратор принимает решение о приостановлении или отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» по результатам правовой экспертизы документов и проверки законности сделки. В частности, государственный регистратор, проверяя юридическую силу правоустанавливающих документов, устанавливает: соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа; обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, соблюдение порядка издания таких актов, в том числе наличие полномочий у лица, подписавшего этот акт; наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица.

При этом, учитывая, что некоторые вопросы регулирования порядка владения и распоряжения объектами недвижимого имущества также могут находиться в ведении субъекта Российской Федерации, при государственной регистрации анализируются и учитываются положения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Татьяна Евгеньевна [ 04.09 14:38 ] Уважаемый Сергей Васильевич! Если позволите, я задам Вам 2 вопроса. 1. С 1996 года я арендую у Наро-Фоминского лесхоза (Московская область) 5 соток примыкающей к моему садовому участку земли (у меня имеется официальный договор и Лицензия Федеральной службы лесного хозяйства России на 49 лет). В прошлом году в Лесхозе мне вдруг заявили, что арендуемая мной земля никакого отношения к лесному хозяйству не имеет. Со мной под разными предлогами попытались разорвать договор аренды в одностороннем порядке. Между тем, арендную плату все эти годы я исправно переводила на расчетный счет, указанный Наро-Фоминским лесхозом. Сейчас выяснилось, что вышеупомянутые 5 соток находятся и всегда находились в ведении местной администрации. Подскажите, каким образом мне отстоять своё право на землю? Могу ли я присоединить ее к своему садовому участку? Если да, то делается ли это безвозмездно или земля выкупается (кто в этом случае определяет цену на землю)? Имеет ли право местная администрация отказать мне в приватизации или заставить меня участвовать в аукционе наравне с другими посторонними покупателями? 2. Скажите, пожалуйста, Вы в курсе, какие безобразия творятся в Управлении Роснедвижимости по Московской области (Земельном комитете) Наро-Фоминского района? В этой организации у посетителей нет возможности нормальным образом и в разумные сроки осуществить регистрацию своей собственности. Спасибо.

Требование о приведении договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации установлено статьей 4 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации». Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации утвержден приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 04.10.2007 № 258.

В тоже время в соответствии со статьей 46 Земельного кодекса Российской Федерации аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, а также по инициативе арендодателя в случае:

— использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, предусмотренными статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации;

— использования земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

— неустранения совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

— неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

— изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, установленными статьей 55 Земельного кодекса Российской Федерации;

— реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, установленными статьей 51 Земельного кодекса Российской Федерации;

— в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

В соответствии со статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут только в судебном порядке.

Порядок предоставления земельных участков в собственность граждан регламентируется земельным законодательством Российской Федерации, в частности статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации. Земельные споры в соответствии со статьей 64 Земельного кодекса Российской Федерации рассматриваются в судебном порядке.

Что касается деятельности Управления Роснедвижимости по Московской области Наро-Фоминского района, то обращаем Ваше внимание, что указанное Управление не осуществляет государственную регистрацию права собственности. При этом в обращении не указаны конкретные факты нарушения организации работы территориальных органов Росреестра, однако в случае поступления информации, содержащей более детальное описание ситуации, Росреестр рассмотрит их в установленном законом порядке.

Зинаида Абрамовна [ 04.09 15:09 ] Здравствуйте, Сергей Васильевич! В июне 2008 года сособственники подписали договор купли - продажи доли в праве собственности на земельный участок и строения на нем (дача, баня, сараи и проч.) с тем, чтобы у дачи в итоге остался 1 собственник. В договоре имущество индивидуализировано путем указания данных из свидетельств о гос.регистрации права, выданных продавцу в 2005 г. После подписания договора в августе 2008 г. стороны получают кадастровые паспорта и обнаруживают: если в свидетельстве 2005 г. дом и все постройки на участке определены как "жилое строение с хозяйственными постройками" с одной (единой) площадью, то кадастровые паспорта уже выданы на каждое строение по отдельности (дом, сарай, летняя кухня, баня, навес, уборная), и суммарная площадь этих строений из кадастровых паспортов отличается от единой площади в свидетельстве. Оплата по договору на настоящий момент произведена в полном размере, доля передана по акту. Продавец, к сожалению, после получения денег не идет на контакт и подписывать дополнительное соглашение для отражения в договоре сведений из кадастровых паспортов не желает. Отдел ФРС по Павлово-Посадскому району Московской области отказывается принимать документы на регистрацию перехода права собственности со ссылкой на то, что данные по площади строений в договоре и свидетельстве о гос.регистрации отличаются от кадастрового паспорта. Вопрос: является ли обоснованным отказ в приеме документов специалистом "в окошечке" на указанном основании без проведения правовой экспертизы? И должны ли, в связи с этим, стороны нести негативные последствия и риски (отказ в государственной регистрации перехода права собственности) в связи с тем, что ранее БТИ определяло строения и их площадь по одному, а теперь Роскадастр делает это по-другому (иного объяснения для разницы в площади и порядке описания строений я найти не могу)? Заранее спасибо.

На основании пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» отказ в приеме документов, представленных для государственной регистрации прав, не допускается. Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию документов является неотъемлемой частью проведения государственной регистрации прав.

При этом отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суд, арбитражный суд (пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Гончарова Татьяна Сергеевна [ 04.09 17:21 Здравствуйте, уважаемый Сергей Васильевич. я ветеран ВОВ после смерти мужа в порядке наследования мне перешла 1/2 доля земельного участка в СНТ. Есть ли у меня право оформить в ускоренном порядке мою долю и получить свидетельство о праве собственности в регистрационной палате? Какие условия, оплата, сроки ускоренного оформления? Заранее Вам большое спасибо за ответ. С глубоким к Вам Уважением Гончарова Татьяна Сергеевна.

Согласно пунктам 40 – 42 Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.09.2006 № 293 общий срок государственной регистрации прав не должен превышать месячного срока со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации прав.

Срок, указанный в пункте 40 Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.09.2006 № 293, может быть сокращен для государственной регистрации отдельных видов прав и сделок или государственной регистрации в целом по решению руководителей территориальных органов Росреестра.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» за государственную регистрацию прав в соответствии с налоговым законодательством взимается государственная пошлина. Размеры и порядок уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав установлены статьями 333.18 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. За государственную регистрацию ½ доли в праве собственности на земельный участок Вам необходимо уплатить государственную пошлину в размере 50 рублей (100 рублей / 2 – пункт 2 статьи 333.18 и подпункт 20.2 пункта 1 статьи 333.33 НК).

Евгений [ 04.09 19:07 ] Как "дачная амнистия" упрощает оформление гаража в Москве, получаемого в наследство?

В статье 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» указаны особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества.

Основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

— документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;

— правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядке.

Обязательным приложением к представляемым документам является кадастровый паспорт земельного участка, на котором расположен соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества.

Представление кадастрового паспорта указанного земельного участка не требуется в случае, если:

— право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядке;

— указанный земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и если представлено заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка;

— для строительства, реконструкции созданного объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачи разрешения на строительство либо указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.

Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.

Бритвина Наталья [ 04.09 19:28 ] 3 сентября территориальный отдел Управления Роснедвижимости Ростовской области получил уведомление о реорганизации службы. Какова судьба этого органа и его сотрудников?

Управление Роснедвижимости по Ростовской области реорганизуется в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Ростовской области, которое после утверждения положения о территориальных органах Росреестра будет переименовано в Управление Росреестра по Ростовской области. В настоящее время сотрудники Управления Роснедвижимости по Ростовской области предупреждаются о сокращении должностей, и после утверждения структуры и штатного расписания, им будут предложены иные должности в территориальном органе Росреестра. В случае отказа от замещения предложенной должности служебные отношения с ними будут прекращены с соблюдением гарантий, предусмотренных ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Горбачев Дмитрий [ 04.09 20:13 ] Что будет с геодезией? Кто будет отвечать за системы координат, контроль выполнения работ, инструкции, и т.д.?

В соответствии с указом президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1847 Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии переданы функции упраздненных Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра и объектов недвижимости. Этим же Указом установлена правопреемственность упраздненных агентств.

В части нормативно-технического обеспечения картографо-геодезической деятельности постановлением правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 №323 г

Kupec24
Вт янв 19, 2010 19:51
Сообщений: 67

Сообщение

Когда я в институте учился, также на задачи отвечал по праву. Никаких советов. Одни цитаты. Могли бы просто ссылок на соответствующие статьи накидать. Типа: читайте первоисточники.
Дома, гаражи, бани. Брусовое и каркасное строительство.

Юрий
Пт мар 20, 2015 13:50
Сообщений: 553

Сообщение

Получил в конце февраля свидетельство о праве собственности на объект недвижимости на дачном участке. Торопился попасть в последний выгон по дачной амнистии, а её все равно продлили. Говорю тётке в регпалате в Емельяново, "надо было не торопиться, её ж на три года продлили", на что она "ага, ты б знал про продление, так через три года бы только и пришел".
Всё обошлось одним заявлением с приложением документов на участок + 350 рублей. 2 недели и бумаги выдали.
Следующим этапом: получение нормального адреса с улицей, номером дома и т.д. ибо такового не имеется (участок не в черте населённого пункта). Приехал в поселковую администрацию, написал заявление. Жду решения. Вообще у архитектора моё заявление вызвало как минимум скепсис и неверие в удовлетворение моего прошения. На что я сказал, что так-то я еще и прописаться желаю в этом жилом помещении, на что имею право и буду отстаивать это своё право в "самом гуманном в мире"..
Хочу жить возле леса. На опушке.

PbI6A
Пт мар 20, 2015 19:26
Сообщений: 719

Сообщение

У меня на даче не только адрес есть, но и почтовый индекс, как оказалось... Только домика вообще-то как бы нет, да и письмо едва ли доставят...

Юрий
Пт мар 20, 2015 19:29
Сообщений: 553

Сообщение

PbI6A писал(а):У меня на даче не только адрес есть, но и почтовый индекс, как оказалось... Только домика вообще-то как бы нет, да и письмо едва ли доставят...

Ну я так понимаю, что пока на вашем участке не будет зарегистрировано ЖИЛОГО строения, и в нем кто-то не пропишется, то никто вам почту и не обязан таскать - не живет же никто :D :D :D
Это я ТАК ДУМАЮ. Логическая цепочка такая - "участок-жилой дом-адрес-человек-почта". Может я и ошибаюсь конечно. Ведь не все законодательные и прочие акты поддаются логике.
Хочу жить возле леса. На опушке.

AlexanderSiberian
Пт мар 20, 2015 21:40
Сообщений: 47

Сообщение

Если участок вне населенного пункта, то нормальный адрес ему скорее всего не присвоят, и почту носить не будут, т.к. он не относится ни к какому почтовому отделению. Даже в населенных пунктах, по крайней мере в Красноярске, садовым участкам и домам на них присваивают адреса вида: улица, номер дома (владения), номер участка (дома), например: Стасовой, 54ж, участок 999 или дом 999, где Стасовой, 54ж - это адрес всего садоводства. Прописаться в таком доме можно, достаточно завести домовую книгу, а вот с почтой уже сложнее, надо разговаривать в почтовом отделении, к которому участок относится. Чтобы адрес участка и дома был вида: улица, номер дома, он должен быть ИЖС.
[зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылку] - все о гаражах в Красноярске.

Юрий
Сб мар 21, 2015 12:04
Сообщений: 553

Сообщение

Я со своим участком не вхожу ни в какое дачное или садовое товарищество или общество. Интересно, что в таком случае с адресом придумает поселковая администрация?
Хочу жить возле леса. На опушке.

PbI6A
Сб мар 21, 2015 17:38
Сообщений: 719

Сообщение

А/я на почте предложат завести :)

AlexanderSiberian
Сб мар 21, 2015 20:03
Сообщений: 47

Сообщение

А/я завести не проблема, но он платный, что-то около 200 рублей в месяц.
Юрий, даже не знаю, как администрация будет присваивать адрес, в нем же должен фигурировать какой-то населенный пункт (поселок, деревня), лучше у них и спросить. Единственно наверно что могут дать -это такой-то километр автодороги такой-то, например Енисейский тракт, 11 километр, есть и такие адреса.
[зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылку] - все о гаражах в Красноярске.

PbI6A
Сб мар 21, 2015 22:10
Сообщений: 719

Сообщение

AlexanderSiberian писал(а):А/я завести не проблема, но он платный, что-то около 200 рублей в месяц.
Юрий, даже не знаю, как администрация будет присваивать адрес, в нем же должен фигурировать какой-то населенный пункт (поселок, деревня), лучше у них и спросить. Единственно наверно что могут дать -это такой-то километр автодороги такой-то, например Енисейский тракт, 11 километр, есть и такие адреса.

У меня адрес простенький: индекс такой-то, Россия, Красноярский край, Емельяновский р-н, р-н п. Минино, СНТ такой-то, уч. такой-то.

Юрий
Сб мар 21, 2015 23:56
Сообщений: 553

Сообщение

PbI6A писал(а):
AlexanderSiberian писал(а):А/я завести не проблема, но он платный, что-то около 200 рублей в месяц.
Юрий, даже не знаю, как администрация будет присваивать адрес, в нем же должен фигурировать какой-то населенный пункт (поселок, деревня), лучше у них и спросить. Единственно наверно что могут дать -это такой-то километр автодороги такой-то, например Енисейский тракт, 11 километр, есть и такие адреса.

У меня адрес простенький: индекс такой-то, Россия, Красноярский край, Емельяновский р-н, р-н п. Минино, СНТ такой-то, уч. такой-то.

Юрий писал(а):Я со своим участком не вхожу ни в какое дачное или садовое товарищество или общество. Интересно, что в таком случае с адресом придумает поселковая администрация?


Повторюсь, мой участок не входит ни в какое ДНТ, СНТ и пр и др
Хочу жить возле леса. На опушке.

PbI6A
Вс мар 22, 2015 08:04
Сообщений: 719

Сообщение

Может, как хутор можно оформиться? Хутор - уединённой поселение в принципе.

Юрий
Сб апр 25, 2015 09:52
Сообщений: 553

Сообщение

Пока все тормознулось... Поселковая Администрация отписалась, что вопрос присвоения адресов на межпоселковых землях относится к компетенции районной администрации. Ну а там, как водится, все не для людей. Приёмные дни - понедельник, вторник. Пока не могу вырваться.
Еще мне недавно подсказали. Если производить какие-то манипуляции с участком (разделение, слияние и т.д.), то кадастровики (или как там эти специалисты называются) практически задаром процедуру адресации делают попутно.
Хочу жить возле леса. На опушке.

Юрий
Пн апр 18, 2016 14:59
Сообщений: 553

Сообщение

При регистрации прав на дачный дом сосед написал адрес, который ему захотелось. А именно - д.Сухая, ул. Пионерская, д.3.
В свидетельстве, выданном регистрационной палатой, так и указали адрес, как он в заявлении написал.

Юрий
Пн апр 03, 2017 20:25
Сообщений: 553

Сообщение

Продолжу свою эпопею с присвоением адреса.
Написал заявление в Администрацию п.Емельяново.
Ответили отказом на основании (цитирую документ, сегодня полученный в Приёмной):
" - земельный участок расположен за границей населенного пункта, на землях сельскохозяйственного назначения;
- вид разрешенного использования з/у - дачное строительство;
- отсутствует справка от председателя общества о наличии дома для круглогодичного проживания на данном з/у.
На основании вышеизложенного, для решения вопроса необходимо организовать ДНТ илм ТСН, размежевать земельный участок (максимальный размер земельного участка для ведения ДНТ 2500кв.м.), получить справку от председателя (или иного руководителя) общества об адресе дома, направить новое заявление с приложением учредительных документов общества.
Глава администрации п.Емельяново (подпись) Бычков О.А.
ниже телефон и ФИО исполнителя Прицелюк В.В."
Хочу жить возле леса. На опушке.

Юрий
Пн апр 03, 2017 20:31
Сообщений: 553

Сообщение

Сижу вот, сочиняю ответ. На сайте Адм п.Емельяново отсутствуют утвержденные ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ, есть только ПРОЕКТ. Интересно, они эти ПРАВИЛА не приняли или просто не выложили?

Я расцениваю отказ, как необоснованный, требования к размежеванию участка на более мелкие (у меня 1ГА) и требования документов от какого-либо руководителя ДНТ или ТСН - незаконными.
Хочу жить возле леса. На опушке.

Виктор
Вт апр 04, 2017 07:53
Сообщений: 1838

Сообщение

А у самого участка адрес уже есть?

Про дом не скажу, а вот присваивать адреса земельным участкам администрация Емельяново может, не смотря на то что эти участки за пределами населенного пункта и есть СНТ которое тоже присваивает адреса на той же территории.

В качестве примера сошлюсь на распоряжение р.п.Емельяново №520р от 14.12.2010 "О присвоении адресов земельным участкам, предназначенным для ведения садоводства"

Руководствуясь п.6 ст.12 Федерального Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", распоряжением Главы района №240-Р от 01.10.2009 г. "О возложении обязанностей по адресации земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства", на основании заявлений граждан о присвоении адресов земельным участкам, присвоить адреса следующим земельным участкам: ...


Что касается ограничение на максимальный размер участка, то это все прописано в законе "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае".

В это упирались при выкупах в Мужичкино. Там тоже были люди с гектаром земли, в итоге делили большой участок на четыре участка по 25 соток.

Юрий
Вт апр 04, 2017 09:02
Сообщений: 553

Сообщение

Виктор, спасибо за ответ!
Но здесь тоже самое, что и в Правилах Землепользования и Застройки - «…площадь земельных участков, предоставляемых гражданам, из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность)…»
Причем тут моя земля? Она ни в муниципальной ни в государственной собственности не находится и ниоткуда никому не передаётся. Они все на этот пункт ссылаются, но привязать его ко мне как-то не могут толком, говорят мол все земли когда-то находились в государственной собственности. Вы еще хана Батыя вспомните, ага...
Хочу жить возле леса. На опушке.

Юрий
Вт апр 04, 2017 12:13
Сообщений: 553

Сообщение

Накатал письмо и написал заявление по форме, утвержденной Правилами адресации. Форма ответа также утвержденной формы и также является приложением к Правилам. Отказ подразумевается только по двум причинам - либо нет дома (земли, документов), либо заявление написал человек, не имеющий на это права (несобственник и без доверенности).
Посмотрим, как будут выкручиваться.
Хочу жить возле леса. На опушке.

Виктор
Ср апр 05, 2017 08:00
Сообщений: 1838

Сообщение

Меня это тоже озадачивает.

Оформить земельные паи в 30 гектар под дачное почему-то можно. Хотя это и есть выделение из госсобственности.

А вот оформить гражданину честно купленный гектар как дачный участок почему-то нельзя.
Ссылаются на закон о регулировании земельных отношений.

Хотя в этом законе сказано именно о выделении из госсобственности.

Но тем не менее практика такая.

Держите в курсе их ответов, может создадим прецедент.


Вернуться в «Юридические вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей